Эксперты аналитической компании Net Applications отмечают дальнейшее сокращение доли Internet Explorer на мировом рынке браузеров.
Согласно статистике популярности веб-обозревателей среди аудитории глобальной сети в прошлом месяце, в июне доля продукта корпорации Microsoft снизилась с 54,3 до 53,7 процентов. Для сравнения: годом ранее данный показатель составлял 60,3%, а летом 2009-го - 68,3%.
Доля Firefox, фигурирующего на второй позиции в рейтинге, третий месяц подряд продолжает колебаться около 21,7 процентов. Замыкающий тройку лидеров Chrome, напротив, продемонстрировал стремительный рост и сумел увеличить свое присутствие на рынке до 13,1%. При этом важно отметить, что в прошлом году разработке Google отдавали предпочтение лишь 7,2% владельцев компьютеров с выходом в Интернет. (По данным другого исследования, проведенного аналитической компанией StatCounter, рыночная доля Google Chrome достигла 20%. Если быть более точными, то в июне "хромированному" браузеру досталось 20,65% рынка, в мае 2011 года доля составляла 19,36%, а в июне 2009 — 2,8%).
С обозревателями Safari, Opera и Opera Mini, по данным Net Applications, в июне 2011 года работали соответственно 7,5%, 1,7% и 1,3% пользователей Всемирной сети. Суммарная доля прочих браузеров в прошлом месяце составила около 1,1%.