новом году городские власти хотят не только обеспечить Wi-Fi в метро, о чем ведутся переговоры еще с августа, но и думают над беспроводным доступом на улицах города.
Wi-Fi в городе
Общегородскую сеть Wi-Fi планируется создать с использованием пользовательских устройств (роутеров) как узлов сети. Как рассказал корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ заместитель главы Киевской городской государственной администрации (КГГА) Руслан Крамаренко, такая схема уже реализована в ряде городов, например, в Ереване, и успешно работает.
Проект усложняется тем, что станции беспроводной связи должны оформляться через УГЦР (НКРСИ), ведь каждая станция должна быть внесена в реестр радиоэлектронных средств (РЭС) и иметь разрешение на эксплуатацию. "Как только эта проблема будет решена, КГГА объявит конкурс по поиску провайдера услуги", - отметил Руслан Крамаренко.
Условия инвестиционного конкурса будут содержать описание услуги и ее стоимость - пока еще не решено, будет ли услуга предоставляться бесплатно или по минимальной цене.
Вместе с тем, спрос на такую услугу в столице есть. Как рассказали корреспонденту в ООО "Українські новітні технології" (УНТ, ТМ Freshtel), сейчас компания тестирует outdoor Wi-Fi базовые станции. "В частности, мы включали беспроводную связь на ул. Крещатик. Мы видим, что клиенты, как только находят скоростной Интернет, с удовольствием им пользуются, причем сессии длятся до 25 минут. Потребность в этом есть, технологическое решение тоже есть", - рассказала генеральный директор компании Елена Минич.
Она добавила, что компания сейчас рассматриваем возможность запуска не только услуги WiMAX, но и Wi-Fi, лицензией на которую располагает УНТ.
Wi-Fi в метро
Тем временем, к Евро-2012 обещают Wi-Fi в столичном метро. Об этом было объявлено еще в августе. Тогда речь шла о проекте по построению Wi-Fi, обновлению сети мобильной связи в подземке и, возможно, созданию мультисервисной сети.
Кроме возможностей для пассажиров, такая система позволила бы создать систему видеонаблюдения, отмечают в администрации.
КГГА собирается инвесторов на создание Wi-Fi сети, которая оценивалась в 8 млн.грн. Стоимость услуг должна определяться отдельным договором между инвестором и КП Киевский метрополитен.
Конкурс на строительство сети для подземки объявят в ближайшее время.
"17 октября вышло распоряжение, согласно которому ГУ транспорта и связи поручено согласовать разработанные КП "Киевский меторополитен" технико-экономические показатели и предпроектные предложения и передать их в ГУ экономики и инвестиций. Сейчас идет процесс согласования, поэтому конкурс еще не объявлен", - рассказал Крамаренко.
На сегодняшний день в ГУ экономики обратилось уже четыре претендента на участие в инвестконкурсе по строительству Wi-Fi сети, добавил он.
В УНТ говорят: для предоставления Интернета на платформах и в поездах метро есть технологические решения, которые давно опробованы в других странах. Это - Wi-Fi в точке на самой платформе, который сможет одновременно поддерживать большое количество абонентов, а также обеспечивать Wi-Fi в вагоне.
"Для обеспечения такой связи в движущемся составе необходимо использовать практически те же решения, которые применяются операторами для обеспечения беспроводного соединения в поездах, - говорит глава Freshtel. - Это - специальная антенна, которая принимает сигнал на сам вагон - неважно по какой технологии GSM, UMTS, WiMAX, CDMA - и распределяет в необходимой емкости по вагонам".
Точно также, по словам Елена Минич, организован интернет-доступ для поездов Хитроу-Экспресс.
Мобильная связь под землей
Кроме этого, еще в августе представители КГГА провели встречи с операторами на тему создания сети мобильной связи под землей. Этот проект оценили в 155 млн.грн., высказывались идеи по созданию консорциума с участием всех операторов, этот консорциум мог бы принять участие в инвестконкурсе.
Сейчас услуги мобильной связи под землей обеспечивает компания Проксимус, которая с 2004 года обслуживает трех основных GSM-операторов. Сами операторы в этом проекте весьма заинтересованы. Так, в life сообщили, что уже ведутся переговоры, при содействии КГГА, с одной из компаний - о разработке технического решения, которое обеспечит более высокое качество сети в метро, в том числе полноценный интернет-доступ.
"Но на наш взгляд, наиболее эффективным выглядит сценарий построения сети на общих капитальных затратах всех операторов при последующем общем использовании ресурса на равных условиях", - добавили в life.