-
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.
Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное - умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
Текст честно украден с Лепры.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Школа - это коллектив прежде всего, первые приключения и собственные проблемы после школы по дороге домой. Никакой репетитор не научит отстоять своё место в детской иерархии, пробивать себе самому свою политику, вести себя с противоположным полом и т.д. Очень много в плане взаимоотношений закладывается именно там. Это намного ценнее, нежели курс наук.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Отменить связь
Людина, котра займалась, та й досі займається, самоосвітою.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Какой посыл данного сообщения? )
Не хочешь отдавать ребенка в школу? Не отдавай! Каким ты видишь будущее и место своего ребенка в обществе?
Что мешает заниматься самообразованием после школы? Пофигизм, лень!
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Школа - это коллектив прежде всего, первые приключения и собственные проблемы после школы по дороге домой. Никакой репетитор не научит отстоять своё место в детской иерархии, пробивать себе самому свою политику, вести себя с противоположным полом и т.д. Очень много в плане взаимоотношений закладывается именно там. Это намного ценнее, нежели курс наук.
Вы текст-то читали? Школа, сама по себе, не несёт никаких социальных навыков. Дети учатся общаться и жить в любом коллективе: будь то спортивная секция, компания друзей, либо семья, как таковая.
Цитата:
Какой посыл данного сообщения? )
Не хочешь отдавать ребенка в школу? Не отдавай! Каким ты видишь будущее и место своего ребенка в обществе?
Что мешает заниматься самообразованием после школы? Пофигизм, лень!
Посыл донести альтернативную точку зрения, подискутировать. Я не склонен планировать жизнь своего ребёнка за неё. Все видят своих детей гениями, миллиардерами и филантропами. Это её дело, кем стать.
А самообразованием мешает заниматься неумение учиться. В школе, ведь, учиться не учат.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Я не склонен планировать жизнь своего ребёнка за неё.
Лукавишь. Каждый из родителей планирует будущее своего чада.
Школа, институт, карьера ...
О чем конкретно?) Озвучь.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
спортивная секция, компания друзей, либо семья, как таковая.
Это уже коллектив единомышленников, "своих" или по интересам в крайнем случае. В школе - класс совершенно разных поначалу ничем не объединённых детей.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Не, школа нужна, как и армия нужна и в детский лагерь желательно отправлять и т.д.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Школа, сама по себе, не несёт никаких социальных навыков. Дети учатся общаться и жить в любом коллективе: будь то спортивная секция, компания друзей, либо семья, как таковая.
нуда, общение в зале когда слушают лишь тренера иповторяют совсем не отличается от общения хотя б на переменках с совсем разными людьми с разными интересами, обмен соответственно разной информацией, кто что любит и больше знает рассказывает одноклассникам и так каждый узнает что-то еще и что-то возможно новое.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от VGV
Отменить связь
Не, школа нужна, как и армия нужна и в детский лагерь желательно отправлять и т.д.
тюрьма еще тоже хорошая школа жизни..
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от DAntES
Отменить связь
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Школы есть разные, зайдите в Гармонию - в нее даже взрослые ходят, по собственному желанию.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от Sanja
Отменить связь
Школа - это коллектив прежде всего, первые приключения и собственные проблемы после школы по дороге домой. Никакой репетитор не научит отстоять своё место в детской иерархии, пробивать себе самому свою политику, вести себя с противоположным полом и т.д. Очень много в плане взаимоотношений закладывается именно там. Это намного ценнее, нежели курс наук.
школа - коллектив? не уверен, совсем не уверен, даже класс не коллектив... коллектив может быть на работе, возможно на спортплощадке, музыкальный коллектив
в классе есть группы по интересами, есть лидеры и примкнувшие к ним и есть волки-одиночки и еще пары тройки таких волков )
даже когда играет сборная страны по футболу - это не всегда коллектив, а класс из 25-30 человек часто ОЧЕНЬ РАЗНОГО УРОВНЯ тем более.
то что учителя и учебная программа, не только в школе, НЕ УСПЕВАЮТ за реальным миром и уже в классе 4-5-6м дети часто довольно обоснованно втихую смеются над "отставшим" учителем это факт - ребенок может вычитать в гугле то что произошло вчера, а учитель учит по учебникам годовой в лучшем случае давности!
То что уроки происходят почти всегда без движения - это тоже минус, думаю даже уроки физики многие или полностью или частично моно делать на улице, на открытом воздухе. Некоторые уроки можно миксовать дисциплины, например урок физкультуры+физики или черчение+рисование+информатика+граффити на улице например, информатика+математика+черчение=ЗД и 2Д графика, рисование+информатика+дизайн+фото, физультура+рисование да много чего придумать можно
Еще вариант - давать возможность преподавать ученикам этого же класса или на класс-два старше! Например физкультуру отдельные уроки - почему нет? В том же футболе довольно часто футбольный тренер, это футболист игравший год два назад в команде. Или ту же литературу, пение, историю - сверстникам общаться и воспринимать друг друга часто гораздо легче чем со взрослыми, барьер и возрастной и психологический
Социализировать если в этом есть доп необходимость школьников и студентов можно привлекая их ко всякой разной волонтерской работе в городе например, на спортивных и праздничных мероприятиях
PS. Насчет движения вообще - когда человек двигается улучшается кровообращение в том числе в голове и мозг способен на большее! у меня знакомый занимается спортом, а в наушниках не музыка, а аудиоуроки по инглишу например.
PPS. Иногда конечно нужно и остановится - сконцентрироваться - это тоже важно - уметь сконцентрироваться несмотря на окружение и помехи вокруг!
Остановится и выстрелить: мысль, стих, рисунок, плакат, вебстраницу, фотографию, алгоритм, программу, идею или решение проблемы
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
первое сообщение и Отменить связь полная ерунда, написанная детьми, людьми не имеющими детей, молодыми родителями, не имеющими опыта и перечитавших современной литературы по воспитанию/педагогике/коммуникациям и запутавшимися в них или желающих отдать детей в школу и, ничего не делая, через n лет получить вундеркинда.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
альтернативную учебу себе могут позволить немногие. Хороша или плоха школа, но альтернативы в данный момент нет.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от VGV
Отменить связь
первое сообщение и Отменить связь полная ерунда, написанная детьми, людьми не имеющими детей, молодыми родителями, не имеющими опыта и перечитавших современной литературы по воспитанию/педагогике/коммуникациям и запутавшимися в них или желающих отдать детей в школу и, ничего не делая, через n лет получить вундеркинда.
вы учитель?
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от bream
Отменить связь
альтернативную учебу себе могут позволить немногие. Хороша или плоха школа, но альтернативы в данный момент нет.
есть еще кое-что бесплатное в нашем мире
Отменить связь
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от votangis
Отменить связь
есть еще кое-что бесплатное в нашем мире
Отменить связь
Наверно имелось введу не только деньги, а и наличие времени на обучение, не все ведь марки дома лижут и на базаре стоят.
Многие работают до 18-19, каГ бы.
Ну и забрать ребенка после продленки и по приходу домой опять шлифовать дитя знаниями не дав банально расслабится после учебы/перед сном - сомнительная затея.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
VGV, моей почти 14, если вы имели в виду моё первое сообщение.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
DAntES, думаю, первое сообщение написано не лично Вами, а взято откуда-то. Просто оно, очевидно, в чём-то перекликается с Вашей точкой зрения, поэтому Вы и решили его здесь опубликовать.
Моему 18, если что. Так вот, запомните родители действующие и будущие: Ваши дети абсолютно никому не нужны, просто вообще никому, вообще, ни на кого нельзя надеяться, ни на воспитательницу, ни на учителя, ни на врача, ни на медсестру, ни на соседку, ни на кого, старайтесь разобраться во всём сами, что и почему, не бойтесь задавать много вопросов, что да зачем, зачем эти лекарства, что это даст, на что повлияет, почему надо делать то, и т.д. и т.п., всем совершенно пофиг их судьба и здоровье, вашего ребёнка при конфликте интересов рассматривают только как враждебного конкурента, даже самые лучшие друзья и коллеги, имея таких же примерно детей как у вас, только злятся, когда Вы делитесь с ними своей радостью по поводу успехов вашего ребёнка. Всё видимое хорошее отношение только до поры до времени. Пока вы живы и адекватны судьба вашего ребёнка зависит только от вас двоих, всё остальное вторично, является следствием и т.д. Только от Вас зависит, будут они "грызть землю", чтобы чего то добиться или будут всем по добренькому уступать и, в итоге, останутся ни с чем, как их будут воспринимать в коллективе, как они будут входить в новые коллективы. Все мы живём в обществе, очень разнородном обществе. И если мы хотим там нормально закрепиться и восприниматься, то нужно ходить и в школу и в ездить в лагерь и служить в армии, ведь все они являются моделями нашего общества. А вот спортивная секция, муз. коллектив - вообще не отсюда, там коллектив единомышленников, поэтому для темы, поднятой в первом сообщении, они не годятся.
А "спецу во всех сферах" скажу, что только полный профан может заявить "то что учителя и учебная программа, не только в школе, НЕ УСПЕВАЮТ за реальным миром и уже в классе 4-5-6м дети часто довольно обоснованно втихую смеются над "отставшим" учителем это факт - ребенок может вычитать в гугле то что произошло вчера, а учитель учит по учебникам годовой в лучшем случае давности!"
Что дети учат в 4-5-6 классах, да и до окончания школы? Математика, родные и иностранные языки, география, биология, физика и т.д. Все они, кроме самых последних тем по истории Украины, совершенно не зависят от года издания учебника. А смеются те ученики, кто слышит дома такой же смех или возмущенные заявления своих родителей, "спецов во всех сферах", а по сути своей ни в одной.
Очевидно, что для votangis учебник по математике или другому предмету более раннего чем 2014 года не "канает". Там же его ребенок будет смеяться над учителем, ведь он вычитает в Гугле такие новости, что авторам этого учебника и учителю и не снились. Его ребёнок настолько развит и образован, что просто выбросит учебник, если там не будет написано о последних работах нобелевских лауреатов 2014 года и т.д. Всё, что наука достигла до этого для него уже просто "семечки".
Блин, и сейчас вот такие "спецы" везде, во всех сферах, лезут указывать, управлять, командовать, поучать.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
школа - коллектив?
Грубо говоря - да. Сборная группа сверстников, если выразиться иначе.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от Pro_Gektor
Отменить связь
Наверно имелось введу не только деньги, а и наличие времени на обучение,
Спросите сами автора. Думаю подразумевались в первую очередь деньги!
Так как время на обучение само собой нужно!
Или вы планировали получать знания вот так:
Отменить связь
Цитата:
Сообщение от Pro_Gektor
Отменить связь
не все ведь марки дома лижут
это вы про кого?
Цитата:
Сообщение от Pro_Gektor
Отменить связь
и на базаре стоят. Многие работают до 18-19, каГ бы.
Для айтишников и не только, работа на корпорацию под названием Fozzy Group иногда начиналась в 8 утра, а заканчивалась в 4-5 утра на следующие сутки,
потому что есть утвержденные сроки запуска и проверки оборудования, систем связи, электрики, да и объекта в целом.
Все для того чтобы не срывать сроки. А также для того чтоб персонал мог в 7 утра мог прийти на работу, а в 8 утра клиенты, покупатели, поставщики прийти их нормально обслужили.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Для айтишников и не только, работа на корпорацию под названием Fozzy Group иногда начиналась в 8 утра, а заканчивалась в 4-5 утра на следующие сутки,
потому что есть утвержденные сроки запуска и проверки оборудования, систем связи, электрики, да и объекта в целом.
А при чем тут стартап? Не в ту степь ....
Цитата:
Так как время на обучение само собой нужно!
Или вы планировали получать знания вот так:
Опять мимо. Тут ведь так понимаю обсуждается - альтернатива школе! У нас ведь не коммунизм!))
Может кто-то живет на переводы, лижет марки дома т.п., стоит на базаре до обеда и у них есть возможность выкроить 4-5 часов на ребенка дык это отлично.
Все ходят на работу и повторюсь не малая их часть до 18-19 и позже. Надеюсь доступно изложил свою мысль.
У вас дети есть?
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Тут, знаете ли, стоит упомянуть тех детей, над которыми в школе издевались. Интересно было бы услышать от них версию про социальную адаптацию, про необходимость коллектива и пр. Ведь во взрослой жизни тебя не бьют за то, что ты носишь очки или за то, что ты лучше остальных знаешь математику. Речь идёт о том, что всегда есть выбор. По сути, школа же и правда не даёт тех нужных знаний, которые невозможно получить в домашних условиях.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от DAntES
Отменить связь
Тут, знаете ли, стоит упомянуть тех детей, над которыми в школе издевались. Интересно было бы услышать от них версию про социальную адаптацию, про необходимость коллектива и пр. Ведь во взрослой жизни тебя не бьют за то, что ты носишь очки или за то, что ты лучше остальных знаешь математику. Речь идёт о том, что всегда есть выбор. По сути, школа же и правда не даёт тех нужных знаний, которые невозможно получить в домашних условиях.
Садик, школа - миниатюрная модель социума. Правила, соц.устой, конкуренция, общение, иммунитет и многое другое. Но общество то больное и это делает свой отпечаток и на детях ...
Кстати, детей которые не ходят(ли) в детсад как правило "видно за километр".
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от Pro_Gektor
Отменить связь
А при чем тут стартап? Не в ту степь ....
Опять мимо. Тут ведь так понимаю обсуждается - альтернатива школе! У нас ведь не коммунизм!))
Может кто-то живет на переводы, лижет марки дома т.п., стоит на базаре до обеда и у них есть возможность выкроить 4-5 часов на ребенка дык это отлично.
Все ходят на работу и повторюсь не малая их часть до 18-19 и позже.
Лично я обсуждаю с людьми с DAntES-ом (не во всем со стартовой статьей согласен кстати, но с 80-90% согласен)
1) то что старые школьные системы устарели, они зажимают людей школьников студентов и не только в свои рамки НА ГОДЫ!
А вы мне жалуетесь на приход с работы в 18-19. Так станьте предпринимателем, успешным бизнесменом!
Заработайте денег, наймите персонал чтоб за вас работал и чтоб вам хватало времени на семью. Детей.
2) Детям кстати сверхопека родителей тоже не нужна. Они часто поумней родителей бывают в разных вопросах, меня это время от времени удивляет, но не шокирует! Это радует!
3) Pro_Gektor, вы когда-нибудь качали торрент ? Или может создавали торрент сами? Использовали бесплатные программы? Это ведь все тоже коммунизм4) Есть новые методики, новые технологии обучения итд. Они не идеальные, но бесплатные. Почему бы их не использовать?
Некоторые люди, в том числе возможно учителя или чиновники из старой школы пишут
Цитата:
Сообщение от VGV
Отменить связь
первое сообщение и Отменить связь полная ерунда, написанная детьми, людьми не имеющими детей, молодыми родителями, не имеющими опыта и перечитавших современной литературы по воспитанию/педагогике/коммуникациям и запутавшимися в них или желающих отдать детей в школу и, ничего не делая, через n лет получить вундеркинда.
их можно понять, они были в системе образования, особо ничего в ней не меняя, и теперь признать что DAntES или его источник прав, обозначает для них крушение части их мировоззрения!
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Тут, знаете ли, стоит упомянуть тех детей, над которыми в школе издевались. Интересно было бы услышать от них версию про социальную адаптацию, про необходимость коллектива и пр. Ведь во взрослой жизни тебя не бьют за то, что ты носишь очки или за то, что ты лучше остальных знаешь математику. Речь идёт о том, что всегда есть выбор. По сути, школа же и правда не даёт тех нужных знаний, которые невозможно получить в домашних условиях.
научи ребенка постоять за себя, не будет же он вечно прятаться от общества. школа - в первую очередь общество, а во-вторую - коллектив. хороший учитель может легко объеденить класс. Наша проблема в том - что всем на всех насрать, очень быстро мы научились зацикливаться только на своем я. школа нужна, а вот как будет вести Ваш ребенок в школе - это зависит от Вас, воспитание ребенка начинается в пол-года, многие об этом забывают.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
votangis
Слова теоретика, не более.
Обсуждать сферического коня в вакууме? Мне незачем)
146% у вас нет детей. Я не прав?
Даже не хочу ничего писать в ответ)), как всегда бессмысленно.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от John.USA
Отменить связь
научи ребенка постоять за себя, не будет же он вечно прятаться от общества. школа - в первую очередь общество, а во-вторую - коллектив. хороший учитель может легко объеденить класс. Наша проблема в том - что всем на всех насрать, очень быстро мы научились зацикливаться только на своем я. школа нужна, а вот как будет вести Ваш ребенок в школе - это зависит от Вас, воспитание ребенка начинается в пол-года, многие об этом забывают.
Бывают грамотные учителя и одновременно креативные, но они часто либо уходят из школ, либо перестают быть креативными.
Но в целом я уважаю труд любого учителя - это нелегкая работа
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
научи ребенка постоять за себя,
Не всем же быть боксёрами. Кому-то больше нравится за книжками сидеть, или на скрипке играть. Его же за это бить никто не будет. А вот в школе очень даже.
Школа — это не общество, а, скорее, социум. И действуют там свои правила — правила конкретного социума. Да, опыт вы там получите, вот только нужен ли он вам? На войне опыт тоже получают, вот только большинство предпочло бы этого не делать.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Школа - это коллектив прежде всего, первые приключения и собственные проблемы после школы по дороге домой.
Після гуртків дітям заборонено спілкуватись? Чи пройтись разом додому.
Цитата:
Что мешает заниматься самообразованием после школы?
А чому б не зайнятись ним замість школи? Саме саморозвитком, а не протиранням штанів на нудних, нікому не потрібних уроках.
Цитата:
Не, школа нужна, как и армия нужна
Армія потрібна? О так, там навчать застеляти армійські ліжка, ходити строєм, співаючи пісні, слухатись хлопців, які кричать на тебе (треба ж якось викликати до себе "повагу"), а самі лише на кілька років старші і страшенно бояться, аби зараз вся рота не побила кількох командирів. Просто був там після універу, коли, зазвичай, від армії відкуповуються, а мені було тупо цікаво, що там робиться. От і подивився на все зі сторони більш дорослого чоловіка, а не заляканого молодика.
А, ну да, нам ще дали двічі із кулеметів постріляти, по 5 чи 10 патронів. Все, тепер можна хоч на війну відправлятись, експерти ж у зброї, хулє.
Десь рік-два тому прочитав немаловідому книгу Роберта Кіосакі "Багатий батько, бідний батько". Там також йшлося за навчання у школах. Зокрема, про те, що дітей ні у школах, ні у ВУЗах не навчають заробляти гроші. І це ж дійсно так! Та подумайте, на скільки було б легше людині, якби вона змалечку навчилась заробляти гроші, а уже у підлітковому віці могла б отримувати вагомий пасивний прибуток. Що це означає? Те, що вона стає вільною і може спрямовувати свій вільний час і гроші на що завгодно: на самонавчання, на оздоровлення, на подорожі, розваги і т.д.. Хіба ви не хотіли б такого для себе? А для своєї дитини? Так що ж краще: закрити дитину на 11 років у школі, а потім ще на 5 у ВУЗі, після цього отримавши дитину, яка й на мінімальну зарплатню ледве влаштується, чи не відправляти її у ці заклади позбавлення волі і вкластися у її розвиток (так би мовити, зробити інвестиції у свою дитину)?
П.С. Тоді трохи взнавав, чи можна дитині взагалі не ходити до школи. Сказали, що потрібно діставати якісь справки і, в кінці кінців, здавати у якійсь школі екзамени. Про наслідки невиконання цих тупих вимог вже не дізнавався.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от Wolpix
Отменить связь
Після гуртків дітям заборонено спілкуватись? Чи пройтись разом додому.
А чому б не зайнятись ним замість школи? Саме саморозвитком, а не протиранням штанів на нудних, нікому не потрібних уроках.
Армія потрібна? О так, там навчать застеляти армійські ліжка, ходити строєм, співаючи пісні, слухатись хлопців, які кричать на тебе (треба ж якось викликати до себе "повагу"), а самі лише на кілька років старші і страшенно бояться, аби зараз вся рота не побила кількох командирів. Просто був там після універу, коли, зазвичай, від армії відкуповуються, а мені було тупо цікаво, що там робиться. От і подивився на все зі сторони більш дорослого чоловіка, а не заляканого молодика.
А, ну да, нам ще дали двічі із кулеметів постріляти, по 5 чи 10 патронів. Все, тепер можна хоч на війну відправлятись, експерти ж у зброї, хулє.
Десь рік-два тому прочитав немаловідому книгу Роберта Кіосакі "Багатий батько, бідний батько". Там також йшлося за навчання у школах. Зокрема, про те, що дітей ні у школах, ні у ВУЗах не навчають заробляти гроші. І це ж дійсно так! Та подумайте, на скільки було б легше людині, якби вона змалечку навчилась заробляти гроші, а уже у підлітковому віці могла б отримувати вагомий пасивний прибуток. Що це означає? Те, що вона стає вільною і може спрямовувати свій вільний час і гроші на що завгодно: на самонавчання, на оздоровлення, на подорожі, розваги і т.д.. Хіба ви не хотіли б такого для себе? А для своєї дитини? Так що ж краще: закрити дитину на 11 років у школі, а потім ще на 5 у ВУЗі, після цього отримавши дитину, яка й на мінімальну зарплатню ледве влаштується, чи не відправляти її у ці заклади позбавлення волі і вкластися у її розвиток (так би мовити, зробити інвестиції у свою дитину)?
П.С. Тоді трохи взнавав, чи можна дитині взагалі не ходити до школи. Сказали, що потрібно діставати якісь справки і, в кінці кінців, здавати у якійсь школі екзамени. Про наслідки невиконання цих тупих вимог вже не дізнавався.
Привет Wolpix,
довольно неожиданный союзник :)
думаю для начала школы должны начать конкурировать друг с другом за качество образования, причем не в последних классах, а начиная уже с первых вторых третьих!
да и детсады аналогично !
разные школы и разные методики, будут конкурировать между собой и с тем что могут дать родители вот может тогда будут сдвиги, а родители которые сами занимаются своими детьми могут создавать свое комьюнити, общаться на форумах, в турпоходах, в городе, в парках и итд, в реале короче - делиться опытом
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Тут, знаете ли, стоит упомянуть тех детей, над которыми в школе издевались.
Та кому цікаво слухати ниття ботанів?! :D
Цитата:
Кстати, детей которые не ходят(ли) в детсад как правило "видно за километр".
Підтримую!
І взагалі, думка така, якщо Ви чмо, алкаш і бабнік, але при цьому всіляко намагаєтесь виховати джентельмена/рицаря чи принцесу?! То це уже однозначно хибний хід. Діти від народження копіюють те і тих, кого бачать перед собою. Тому, як говорив Л. Подерев'янський в одному інтерв'ю: "Ви уже приклад для своїх дітей, тому будьте тими, кого ви прагнете побачити в своїх дітях!", ну чи якось так.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
У нас образование построено таким образом, что в итоге получаются, эдакие, волки из Ну, Погоди! Который умеет всего по-чуть, но ничего толком. Почему бы и правда не давать детям самим выбирать понравившиеся предметы? Зачем всем поголовно вбивать в голову одни и те же предметы? При чём, поступив в вуз после школы, эти предметы будут учиться с нуля. Например на английском в университете мы начинали снова со звуков, алфавита и транскрипции. А информатика в школе? Когда дома у всех стояла 98 винда, мы писали хрень на бейсике. Зачем?
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
DAntES, не обобщайте
дитё заканчивает школу и ему даётся право самому выбрать дальнейшую область учёбы/работы/профиль
мой поступил в киевский ВУЗ и там английский на уровне, он учился в хм.школе с повышенным уровнем изучения англ.языка, свободно общается с иностранцами, шарит в грамматике, временах (если Вы понимаете, о чём я) и вот там он действительно учит дальше, с первого курса (ВУЗ технический, учится на программиста), т.е. даже близко нет того, что Вы пишете. Так же и информатика, если учитель увлеченный своим делом - одно дело, а если это учитель переученный за пару месяцев с другого профиля - там темень беспросветная, дети лучше его всё знают.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
VGV, Так вы учебник Аракина откройте за первый курс и посмотрите. Учебники-то везде одинаковые, или нет? Хорошо, что ваш такой молодец, а как же обстоит дело с большинством? Единичные случаи — это отлично, но в целом система образования у нас в плачевном состоянии.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Какие одинаковые учебники по англ.языку? Даже в школе в одном классе в разных подгруппах разные учебники. Не единичный случай, самая обычная школа. А что уже о ВУЗах говорить. Но в целом, с тем, что Вы сказали о системе в целом, с Вами согласен. Поэтому и написал сообщения выше. Поэтому и нечего на систему рассчитывать. Это раньше так было. Вы детьми не занимаетесь, а система делает из них людей - учителя ходят домой, занимаются после уроков, выходят в выходные для занятий с отставшими. Сейчас всего этого в целом нет. Поэтому Вы и только Вы. Система даёт Вам возможности, а Ваше дело, как их использовать.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Сообщение от VGV
Отменить связь
DAntES, не обобщайте
дитё заканчивает школу и ему даётся право самому выбрать дальнейшую область учёбы/работы/профиль
Wolpix очень правильно подметил что детям совсем не преподают как зарабатывать, я уверен ведь многие могут зарабатывать себе на карман уже в классе 6-7-8
и дело не только в деньгах, а том что маленького человека начинают уважать , не только родные, близкие, не только друзья, но и совершенно чужие люди - платя за услуги или за продукт
Цитата:
Сообщение от VGV
Отменить связь
мой поступил в киевский ВУЗ и там английский на уровне, он учился в хм.школе с повышенным уровнем изучения англ.языка, свободно общается с иностранцами, шарит в грамматике, временах (если Вы понимаете, о чём я) и вот там он действительно учит дальше, с первого курса (ВУЗ технический, учится на программиста), т.е. даже близко нет того, что Вы пишете. Так же и информатика, если учитель увлеченный своим делом - одно дело, а если это учитель переученный за пару месяцев с другого профиля - там темень беспросветная, дети лучше его всё знают.
интересно с кого переучивают в учителей информатики за пару месяцев, напишите - хоть будем знать
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
Wolpix очень правильно подметил что детям совсем не преподают как зарабатывать, я уверен ведь многие могут зарабатывать себе на карман уже в классе 6-7-8
и дело не только в деньгах, а том что маленького человека начинают уважать , не только родные, близкие, не только друзья, но и совершенно чужие люди - платя за услуги или за продукт
Да, было бы круто, если бы ребёнку просто помогали найти себя в жизни. Да блин, фотошоп с лайтрумом им преподавайте :)
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
votangis, без комментариев, пишете ересь, полный бред, вообще не в теме или полный профан, в таких случаях лучше промолчать, чтобы не показывать своё невежество
Цитата:
Сообщение от DAntES
Отменить связь
Да блин, фотошоп с лайтрумом им преподавайте
Вот незадача, а им преподают какую-то, нафиг не нужную, математику, физику, историю, литературу и, фи, столярное дело, учат работать на токарном станке, выпиливать, вырезать, готовить, шить и т.д. Аж мурашки по коже пошли, просто ужас.
Да, с 6-го класса обязательно нужно учить как зарабатывать деньги, профильные классы: одежда, тюли, обувь, НВК "Толкучка", ценники писать научились, ОК, с грамотой всё в порядке, математика нафиг - есть калькулятор. Что дальше? И ведь это пишут уже почти взрослые люди. Я не думал, что поколения так быстро деградируют и притом сами выступают за это.
-
Re: Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Цитата:
им преподают какую-то, нафиг не нужную, математику, физику, историю, литературу
И как, сильно помогает по жизни?
Цитата:
столярное дело, учат работать на токарном станке, выпиливать, вырезать, готовить, шить и т.д.
Много люди зарабатывают с этими знаниями?
Цитата:
одежда, тюли, обувь, НВК "Толкучка"
Зачем утрировать? Вы не знаете других профессий, где можно нормально заработать?
Цитата:
с грамотой всё в порядке
Чтоб научиться писать, нужно 11 лет сидеть в заключении?
Цитата:
математика нафиг - есть калькулятор
А нет? Вроде как программистам нужно знать хорошо математику + вышку. И, если не ошибаюсь, всяким архитекторам тоже потребуется. Но зачем, скажем, бухгалтеру, знать, как вычислить угол треугольника или всяческие котангенсы, интегралы и прочий бред?