Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
Здраствуйте, есть бп FSP-ATX300PAF, есть Отменить связь его переделки в зарядку со стабилизацией как по току, так и по напражению. Есть паяльник и навыки работы с ним - но нету времени и возможности посидеть с переделкой.
Вопрос: стоит игра свеч?
Есть ли умельцы, предпочтительно СЦ или квалификованые работники, кто сможет сделать подобное? Цена вопроса?
Или проще взять трансформатор и сделать импульсника на подобие Отменить связь?
С деталями проблем нету, импульсник вроде лучше, если еще добавить стабилизацию по току на мосфете - вообще, цены нету.
Да и по АКБ автомобиля: вроде бы бошы, варты и пр., используют калиевые модификации АКБ, где заряд должен осуществляться напражением около 16-16.4Вольта.
Если у кого есть схемка на мощн. полевиках - поделитесь пож., желательно со стабилизацией по току, и, есст. с возможностью регулировки тока (желательно провереную неоднократно схему).
Ну и естественно, обменяемся мнениями по поводу плюсов/минусов каждого исполнения, что посоветуете? (кроме покупки китайца)
Re: Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
Вы комментарии внимательно почитайте Цитата:
У меня после после 5 часов работы пробило выпрямительный диод Шоттки на полумосте 12в. Я поменял местами полумост 5в и 12в. Опять через 3 часа работы пробило и этот полумост, хотя по паспорту 30А 40в.
плюс ко всему за работу и выведенный из строя аккумулятор.
Re: Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
Цитата:
Сообщение от allex
Отменить связь
Вы комментарии внимательно почитайте
плюс ко всему за работу и выведенный из строя аккумулятор.
ну это без стабилизации по току.... или с ошибкой в схеме...
Re: Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
up! больше нету мнений? или просто никто не вникает в суть зарядки АКБ своего автомобиля?
Здесь есть же люди, кто имеет возможность поколдовать с паяльником... отозвитесь.
Re: Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
А как регулировать ток зарядки? На нормальных зарядках есть режимы зарядки слабым током, сильным током - всё регулируется в зависимости от случая и необходимости. А иначе АКБ прикажет долго жить и тогда экономии никакой.
Re: Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
В каких условиях будет эксплуатироваться зарядка из переделанного БП? Если неотапливаемый гараж - то долго она не проработает - учтите что электролиты при понижении температуры теряют емкость, импульсный трансформатор - отсыреет. Есть старые надежные схемы стабилизации зарядного тока - конденсатор последовательно с первичкой трансформатора на 50 гц. + переключение вторичных обмоток. Зарядка кислотных аккумуляторов стабильным напряжением приведет к их обсыпанию под воздействием повышенного тока в начальный момент заряда. Или интерес именно в использовании БП компа в качестве зарядника?
Re: Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
на самом деле - интерес в том, нужно ли (стоит ли) делат ЗУ из АТХ БП, но вспомнив пословицу "скупой платит дважды" - склоняюсь к мнению что нет.
Да, регуляцию по току и по напражению сделать возможно и не проблематично, в т.ч. автоматическую (класическая схема на полевике - для стабилизации тока), напражение - стабилизированть в принцыпе не нужно, только ограничить максимальным напр. заряженой АКБ (т.н. контроль полного заряда) с отключением и возм. индикацией. После поиска инфы в инете, выбор ограничился между импульсным простым зарядом и импульсным с разрядом (десульфатация типа), естественно, с использованием трансформатора (благо есть несколько штук как одинаковых так и разных).
AntKm, а можно поподробнее за кондер последовательно первичке, хотя бы примерные номиналы и значения токов? или все таки лучше будет тиристорную схему использовать?
Re: Переделка АТХ в Зарядку для автомобиля...
Цитата:
Сообщение от Vertuos
Отменить связь
AntKm, а можно поподробнее за кондер последовательно первичке, хотя бы примерные номиналы и значения токов? или все таки лучше будет тиристорную схему использовать?
Тиристорная схема будет сильно греть гармониками трансформатор, я бы ее не использовал. По поводу кондеров - почитайте Отменить связь