Я согласен что антивирус "УГ", но никто не запрещал запускать Uninstall.exe. У нас (и не только) большинство клиентов не знают где меню "Пуск", не говоря уже про "Загрузки" в браузере. И принудительная установка NOD32 (пусть даже не лучшего антивирусного решения) спасает сеть от флуда и иногда клиентов от некоторых нежелательных последствий, а бесплатная поддержка не бывает лишней (даже такого УГ). Я не заявлял, что данная схема антивирусной защиты - лекарство от всех болезней, но на практике работает не плохо. А люди которые смотрят на вещи адекватно, могут самостоятельно обеспечить защиту своей цифровой информации.
Во 2: тех. поддержка это не круглый стол и не передача "Что?Где?Когда?", это в зависимости от алгоритма выбора на АТС - отдельный оператор, который не всегда в состоянии обеспечить квалифицированную помощь в антивирусной защите каждого отдельного приложения, но в течении минуты сменить МАС адрес в состоянии, если бы у вас были вопросы касательно Ethernet - это уже другой вопрос. Позвоните в Airbytes, попросите добавить default gateway на openSUSE.